Печать
15.03.2019 14:01

 Прокуратура Юрьянского района разъясняет..

 

О дополнительном профессиональном образовании граждан предпенсионного возраста
Прокуратура Юрьянского района разъясняет, что в соответствии с распоряжение Правительства РФ от 30.12.2018 № 3025-р разработана программа дополнительного профессионального образования граждан (далее – Программа) в целях содействия занятости лиц предпенсионного возраста на период до 2024 года.
Участниками Программы могут являться как работники организаций, которые проходят обучение по направлениям работодателей, так и граждане, самостоятельно обратившиеся в органы службы занятости населения.
Предусматривается использование обучения с отрывом и без отрыва от трудовой деятельности, дистанционные образовательные технологии, вариативность сроков освоения образовательных программ, обучение в электронном виде. Предполагается использовать инструмент, аналогичный целевому обучению, а также устанавливать обязательства работодателей, по заявкам которых осуществлялось профессиональное обучение граждан предпенсионного возраста, в целях сохранения занятости или трудоустройства указанных граждан.
Координатором Программы является Минтруд России. Образовательные и информационные и услуги гражданам предпенсионного возраста предполагается оказывать в том числе в электронном виде с использованием Общероссийской базы вакансий "Работа в России" и ее подсистемы - Общероссийской социальной сети деловых контактов Skillsnet.
До конца 2024 года предполагается осуществить профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование не менее чем 450 тыс. граждан предпенсионного возраста.
Для незанятых граждан, ищущих работу, в период обучения предусмотрена выплата стипендии. Расчетный размер стипендии равен минимальному размеру оплаты труда.
По окончании обучения с использованием любого механизма организации обучения будет проводиться экзамен, по итогам которого гражданам будут выдаваться документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.


О порядке возмещение вреда, причиненного преступлением
Особенности возмещения вреда лицами, совершившими запрещенное уголовным законом деяние в состоянии невменяемости, или лицами, у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказание или его исполнение» Конституция Российской Федерации, провозглашая права и свободы человека высшей ценностью, а защиту прав и свобод гражданина - обязанностью государства, гарантирует каждому право на возмещение вреда, причиненного преступлением. Право потерпевшего от преступления на возмещение ущерба закреплено ст. 52 Конституции Российской Федерации, согласно которой права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.
Реализовать данное конституционное право потерпевшим от преступлений позволяет уголовно-процессуальное право, которое тесно взаимодействует снормами иных отраслей права, прежде всего, конечно, уголовного, уголовно-исполнительного, гражданского, гражданского процессуального, но также административного, трудового, жилищного и финансового. Уголовный закон содержит условия, побуждающие виновных к добровольному возмещению причиненного вреда. Так, согласно ст. 74 УК РФ, обязанностью условно осужденного лица, помимо его исправления, является еще и возмещение вреда, причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда. При уклонении условно осужденного от выполнения возложенных на него обязанностей, в том числе и по возмещению причиненного им ущерба, судом может быть продлен испытательный срок (ч. 2 ст. 74 УК РФ). Кроме того, в случае систематического уклонения условно осужденного от возмещения ущерба в течение продленного испытательного срока, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может вынести решение от отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного судом (ч. 2.1. ст. 74 УК РФ).
Условия возмещения причиненного преступлением ущерба потерпевшему содержатся в ст. 79 УК РФ в отношении лица, претендующего на условно-досрочное освобождение от уголовного наказания или на замену неотбытой части наказания более мягким видом наказания (ст. 80 УК РФ). Требование полного возмещения вреда содержится в ч. 5 ст. 86 УК РФ при решении вопроса о снятии судимости.
Уголовно-процессуальное законодательство также предусматривает возможность освобождения от уголовной ответственности лиц, впервые совершивших преступление, деятельно раскаявшихся в нем и возместивших причиненный ущерб, что побуждает виновных лиц еще в досудебном производстве добровольно возместить вред или загладить его. В отношении лиц, обвиняемых в совершении преступлений, причинивших физический, моральный или материальный вред потерпевшим и не возместивших его добровольно, возможно рассмотрение гражданского иска непосредственно с рассмотрением уголовного дела, что способствует экономии времени по возмещению материального ущерба потерпевшим. Однако не всегда суд в порядке уголовного судопроизводства может разрешить вопросы возмещения вреда, причиненного преступлением. Если судом в порядке, установленном ст.ст. 433-443 УПК РФ, рассматривается вопрос о применении принудительных мер медицинского характера в отношении лица, совершившего запрещенное уголовным законом деяние в состоянии невменяемости, или лица, у которого после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение, то гражданский иск к причинителю вреда не подлежит рассмотрению, что не препятствует последующему предъявлению иска и его рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, о чем суд принимает соответствующее решение.

 

 
О бесплатном обеспечении лекарственными средствами детей в возрасте до 3 лет.
Прокуратура Юрьянского района разъясняет, что законодательство Российской Федерации гарантирует бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медикаментозного назначения отдельных категорий российских граждан. Постановлением Правительства Российской Федерации № 890 от 30.07.1994 г. «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» действующее в редакции от 14.02.2002 закреплено право на получение бесплатных лекарственных средств. Постановлением утвержден перечень групп населения, а также категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медикаментозного назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. В данном перечне для детей первых трех лет жизни предусмотрен бесплатный отпуск всех лекарственных средств по рецепту врача. Для получения такого рецепта необходимо представить врачу-педиатру полис обязательного медицинского страхования ребенка, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство пенсионного страхования (карточка СНИЛС), а также подтверждение регистрации ребенка по месту жительства. При наличии всех вышеперечисленных документов врач обязан выписать необходимое лекарство. В случае отказа в выписке бесплатного рецепта родители (законные представители) вправе с соответствующим заявлением обратиться в Министерство здравоохранения субъекта, либо в прокуратуру по месту нахождения медицинской организации.

 


О порядке обжалования действий судебных приставов-исполнителей
Прокуратура Юрьянского района разъясняет, что в соответствии со ст. 121 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Статьей 122 Закона определено, что жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение 10 дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии). В соответствии со ст. 18 Закона пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен, при условии, что одновременно с жалобой подано соответствующее ходатайство и должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, признает причины пропуска срока уважительными, а срок подачи ходатайства о восстановлении срока разумным.
Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу Отдела.
Заявление на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебному приставу Отдела, на их действия (бездействие) подается Руководителю УФССП России по Мурманской области - главному судебного пристава Мурманской области, в подчинении которого они находятся (ч. ч. 1, 2 ст. 123 Закона).
Таким образом, действующим законодательством установлен определенный порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц службы судебных приставов.
Одновременно разъясняю, что при обращении в органы прокуратуры с жалобами на действия судебных приставов необходимо указывать номер исполнительного производства и территориальный орган, в производстве которого находится исполнительное производство.
Порядок рассмотрения в органах прокуратуры обращений граждан, в том числе на действия судебных приставов-исполнителей, их руководителей, урегулирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45. Срок рассмотрения обращения – 30 дней со дня регистрации.

 

Основания для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
Прокуратура Юрьянского района разъясняет, что статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» установлено, что основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
В случае отказа в социальном обслуживании такое решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Об изменениях в Федеральном законе «Об исполнительном производстве»
Прокуратура Юрьянского района разъясняет, что с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27.12.2018 № 539-ФЗ «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» увеличен максимальный размер долга, по которому взыскатель может сам направить исполнительный документ для удержания денежных средств, минуя службу судебных приставов. Теперь он составляет 100 тысяч рублей. Ранее предельная сумма долга по периодическим платежам составляла 25 тысяч рублей.
Исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме 100 тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.
Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление, в котором указываются:
1) реквизиты банковского счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства;
2) фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина;
наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя - юридического лица.

 

О правах несовершеннолетних на защиту и на выражение своего мнения
Статьей 29 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что «Каждому гарантируется свобода мысли и слова, мнения и убеждения». Данное конституционное положение отражено в статье 57 Семейного кодекса РФ (далее - СК РФ), которая закрепляет право ребенка выражать свое мнение.
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных Семейным кодексом РФ, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
Согласно п. 1 ст. 27 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетний, который достиг шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда.
Поэтому несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту (ч. 1 ст. 56 СК РФ).
Частью 2 ст. 56 СК РФ предусмотрено право ребенка на самостоятельное обращение за защитой своих прав в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет – в суд в случаях нарушения его прав и законных интересов, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами.
Кроме того, ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, который затрагивает его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, который достиг возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
Согласно ст. 57 СК РФ органы опеки и попечительства а также суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет в случаях, предусмотренных СК РФ, а именно: ст. 59 -«Изменение фамилии и имени ребенка», ст. 72-«Восстановление в родительских правах», ст.132- «Согласие усыновляемого ребенка на усыновление», ст.134 -«Имя, отчество и фамилия усыновленного ребенка», ст.136 -«Запись усыновителей в качестве родителей усыновленного ребенка», ст. 143 -«Последствия отмены усыновления ребенка», ст.145 -«Установление опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей».
Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.