Главная
PDF Печать E-mail
06.09.2019 15:34

Прокуратура района разъясняет..

alt1 января 2020 года вступят в силу изменения в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», согласно которым предусмотрен учет в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине. 

Устанавливается обязанность суда направлять выписки из решений суда о лишении, об ограничении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления ребенка не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.
С целью учета лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами, попечителями, в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее- банк данных), вводится дополнительная информация о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине. Данная информация будет предоставляться органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в случаях, установленных Семейным кодексом Российской Федерации, организуют устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, и органам опеки и попечительства.
Для формирования регионального банка данных о детях на органы опеки и попечительства возлагается обязанность предоставлять региональному оператору сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине - в срок не более трех рабочих дней со дня получения указанных сведений.
Таким образом, внесенные изменения позволяют создать дополнительные условия для защиты прав ребенка и исключить возможность его передачи на воспитание в семьи лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами или попечителями.

 

 

С 13.08.2019 вступили в силу дополнения, внесенные Федеральным законом от 02.08.2019 311-ФЗ в статью 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
Теперь, в случае поступления сообщения о том, что пропал несовершеннолетний ребенок, при наличии письменного согласия одного из родителей или лиц, их заменяющих, орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, уполномочен в течение 24 часов с момента поступления такого сообщения получать информацию о местоположении абонентского устройства (телефона и др.), находящегося у несовершеннолетнего, и данные о его соединениях с иными абонентами и их номерами путем снятия информации с технических каналов связи.

 

 

Федеральным законом от 02.08.2019 № 315-ФЗ внесены изменения в часть 8 статьи 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующую требования к ходатайствам органов, осуществляющих расследование, о продлении срока содержания под стражей. Поправки касаются требований к содержанию постановлений о возбуждении ходатайства о продлении срока содержания под стражей, в которых теперь обязательно должны содержаться сведения о следственных и иных процессуальных действиях, произведенных в период после избрания меры пресечения или последнего продления срока содержания обвиняемого под стражей, а также основания и мотивы дальнейшего продления срока содержания обвиняемого под стражей. При этом указанный в постановлении о возбуждении ходатайства срок, на который продлевается содержание обвиняемого под стражей, должен определяться с учетом тех следственных действий, которые приведены в качестве оснований для его избрания. В случае если ранее в качестве оснований те или иные следственные и процессуальные действия уже указывались, следователю (дознавателю) необходимо будет указать причины, по которым эти действия не были произведены в установленные ранее сроки содержания обвиняемого под стражей.
Изменения вступили в силу с 13.08.2019.

 

 

Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ в Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены изменения, направленные на повышение административной ответственности за экологические правонарушения и установление ответственности в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Так, глава 6 Кодекса дополнена статьей 6.35, устанавливающей ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, отходов животноводства.
Также Кодекс дополнен статьями 8.2.1, 8.2.2, 8.2.3, устанавливающими ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой, несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства.
Кроме того, внесены изменения в ст. 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, позволяющие устанавливать за административные правонарушения в области обращения с отходами производства и потребления административный штраф в повышенном размере, а также административный штраф, выраженный в величине, кратной сумме сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортёрами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.
Закон вступил в силу со дня его официального опубликования - 17 июня 2019 года.

 

 

С 01.07.2019 вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно Федеральному закону предельный размер одной закупки у единственного поставщика теперь составляет 300 тыс. рублей (ранее -100 тыс. рублей).
Заказчик может разместить в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная максимальная цена контракта не превышает 300 млн рублей либо начальная максимальная цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства не превышает 2 млрд рублей. В ЕИС теперь нужно будет размещать проектную документацию, кроме случаев, когда проектирование входит в предмет контракта или проект не обязателен.
В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования, участник закупки направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), подтверждающие соответствие таким требованиям.
Срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) обеспечения контракта не должен превышать 30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае участия в закупке субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций - 15 дней.
Расширяется перечень случаев, в которых допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.

 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер