Печать
30.01.2020 13:54

Прокуратура района разъясняет

Конституционный Суд РФ в определении высказал четкую правовую позицию в отношении пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусматривает, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде и другим объектам, а также обязано принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений (часть 1 статьи 17).
Данным обязанностям указанных должностных лиц корреспондирует их право провести внеплановую проверку выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания органов государственного контроля (надзора) по истечении установленного в нем срока исполнения, при этом предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания (части 1, 2, 21 статьи 10).
Соответственно, результаты проверки выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения не могут стать основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности за нарушение обязательных требований, которое ранее не было выявлено и указано в предписании.
Привлечение же лица на основании результатов проверки выполнения выданного предписания об устранении нарушения к административной ответственности за указанное в предписании и не устраненное нарушение не может рассматриваться как необоснованное и нарушающее какие-либо конституционные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


Об ответственности государственных и муниципальных заказчиков за нарушение сроков оплаты исполненных предпринимателями контрактов

Предприниматели нередко сталкиваются с проблемой несвоевременной оплаты выполненных работ (услуг) и поставленных товаров по государственным и муниципальным контрактам. Срок оплаты государственного и муниципального контракта не должен превышать 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке результатов отдельных этапов исполнения контракта, поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Если контракт заключен с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, срок оплаты не должен превышать 15 рабочих дней. За нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, предусмотрена административная ответственность. Административное наказание по ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрено в виде штрафа от 30 до 50 тыс. руб., а за повторное деяние - в виде дисквалификации должностного лица на срок от 1 до 2-х лет.
Органами, уполномоченными возбуждать такие административные дела в Липецкой обалсти, являются Управление Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области и органы прокуратуры Липецкой области. Таким образом, субъекты предпринимательской деятельности вправе обратиться в указанные органы в целях привлечения к ответственности чиновников, нарушивших их права.


Ужесточена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера

С 27.12.2019 вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Федеральным законом № 442-ФЗ от 16.12.2019 дополнена статья 17.15 КоАП РФ.
Ответственности подлежит неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, с соблюдением требований в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
В зависимости от субъекта правонарушения устанавливаются размеры штрафа, при этом в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц допускается приостановление деятельности на срок до девяноста суток.