Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
PDF Печать E-mail
28.04.2021 15:16

Прокуратура района разъясняет

Как можно получить инвалиду техническое средство реабилитации?

Инвалиды имеют право на бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации (ТСР) согласно перечню, установленному распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 №2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду».Порядок выдачи ТСР регламентирован постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 №240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».

Инвалид может получить ТСР на основании индивидуальных программ реабилитации или абилитации, для чего нужно подготовить заявление о предоставлении ТСР и направить документы в территориальный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства инвалида, после чего дождаться выдачи уведомления о постановке на учет по обеспечению ТСР и направления на получение или изготовление ТСР.

Заявление о предоставлении ТСР рассматривается в 15-дневный срок или в 7-дневный срок, если оно подано инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи.ТСР передается инвалиду бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению третьим лицам.

Замена ТСР осуществляется по правилам их получения по истечении установленного срока пользования либо при невозможности в пределах установленного срока пользования осуществления ремонта или установления необходимости досрочной замены.В случае нарушения вышеуказанных норм законодательства инвалид или его законный представитель вправе обратиться за защитой нарушенных прав в прокуратуру по месту жительства.


 

 

О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации

Федеральным законом от 20.04.2021 №95-ФЗ внесены изменения в статью 71 Федерального закона "Об образовании в РФ".

Установлено, что преимущественное право зачисления в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях предоставляется детям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих общую продолжительность службы двадцать лет и более, детям граждан, проходящих службу по контракту в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих общую продолжительность службы двадцать лет и более, детям граждан, которые уволены со службы в органах внутренних дел Российской Федерации или войсках национальной гвардии Российской Федерации по достижении ими предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел Российской Федерации или войсках национальной гвардии Российской Федерации, по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, по состоянию здоровья, в связи с болезнью либо в связи с сокращением должности в органах внутренних дел Российской Федерации или войсках национальной гвардии Российской Федерации и общая продолжительность службы которых в органах внутренних дел Российской Федерации или войсках национальной гвардии Российской Федерации составляет 20 лет и более.


 

 

"О льготах и гарантиях, предоставляемых родителям детей-инвалидов в сфере труда"

Работающим родителям детей-инвалидов предоставляются следующие гарантии:

- право на установление режима неполного рабочего времени, если ребенку-инвалиду не исполнилось 18 лет;

- право отказаться от служебной командировки, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни;

- право на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц;

- запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя (за исключением увольнения по отдельным основаниям) с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, или с родителем, который является единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;

- предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное время;

- установление коллективным договором права на ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней.Указанные нормы закреплены в ч. 2 ст. 93, ч. 5 ст. 96, ч. 2, 3 ст. 259, ч. 4 ст. 261, ст. ст. 262, 262.1, 263 Трудового кодекса Российской Федерации.При нарушении трудовых прав граждане вправе обратиться за защитой в Государственную инспекцию труда, органы прокуратуры или в установленном порядке в суд.


 

Пленум ВС рассказал, как наказывать неплательщиков алиментов.

1. Административное наказание по ст.5.35 КоАП РФ наступает за неуплату алиментов в течение двух месяцев. ВС подчеркивает, что течение этого срока начинается на следующий день после окончания срока уплаты единовременного или ежемесячного платежа, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Например, в случае невыполнения обязанности по уплате ежемесячного платежа по алиментам в январе двухмесячный срок для штрафа начнет течь с 1 февраля, а оштрафовать нарушителя можно будет со 2 апреля.

2. Пленум разъясняет, что уважительными причинами неуплаты алиментов признаются обстоятельства, которые не зависят от воли плательщика:

  • Болезнь или нетрудоспособность;
  • Задержка зарплаты;
  • Задержки при банковском переводе;
  • Призыв плательщика алиментов на службу в армию.

Кроме того, Пленум подчеркивает, что перечень уважительных причин неуплаты алиментов не является исчерпывающим.

  1. Несогласие плательщика алиментов с их размером – это не уважительная причина для того, чтобы их не платить, объясняет ВС. Их размер можно оспорить отдельно.

Не признают уважительной причиной и факт совместного проживания плательщика и получателя алиментов. А еще – отбывание наказания в местах лишения свободы. Если плательщика алиментов отправили в колонию, судам нужно разобраться, привлекался ли он к оплачиваемому труду в период отбывания наказания и не уклонялся ли от работы.

4. ВС предписывает судам всегда оценивать причины неуплаты алиментов и подробно исследовать обстоятельства дела, такие как материальное и семейное положение сторон. Суд всегда должен объяснять, почему он признал те или иные причины неуплаты алиментов уважительными – и неуважительными тоже.


 

 

Уточнен субъект коррупционных преступлений

Федеральным закон от 24.02.2021 №16-ФЗ «О внесении изменений в статьи 201 и 285 Уголовного кодекса Российской Федерации» расширен круг должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности внесены поправки в примечания к статьям 201 («Злоупотребление полномочиями») и 285 («Злоупотребление должностными полномочиями») Уголовного кодекса РФ.

Так, к должностным лицам в примечании к статье 285 отнесены лица, осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных внебюджетных фондах, публично-правовых компаниях, в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеют право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов либо в которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеют право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более пятидесяти процентов состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие РФ, субъектов РФ или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами («золотая акция»).


 

 

Ответственность за массовое распространение экстремистских материалов

Статья 20.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов.

Правом на возбуждение дела об административном правонарушении по статье 20.29 КоАП РФ наделен исключительно прокурор.Административные дела данной категории рассматриваются районными судами по месту совершения правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца с момента выявления правонарушения.Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.


 

 

Административная ответственность за возбуждение ненависти либо вражды

В соответствии со ст.20.3.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Данная норма предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на юридических лиц – от 250 тысяч до 500 тысяч рублей.Согласно ч.1 ст.28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.3.1 КоАП РФ, возбуждаются исключительно прокурором.

Объективная сторона правонарушения состоит в оказании активного воздействия на людей, направленного, во-первых, на возбуждение ненависти, то есть сильной стойкой неприязни к отдельному лицу или группе лиц, во-вторых, на возбуждение вражды, то есть ненависти между группами людей, и, в-третьих, на унижение достоинства отдельного лица или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности какой-либо социальной группе.

Действия, указанные в ст. 20.3.1 УК РФ, влекут ответственность только в случае их совершения публично или с использованием средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».Субъектом правонарушения является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.


 

 

Уголовная ответственность за укрывательство преступлений

Статья 316 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений. В силу ч.ч. 1, 5 ст. 15 УК РФ в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные данным Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.

В последнюю категорию подпадают умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или более строгое наказание. Исходя из санкций статей УК РФ, к особо тяжким преступлениям относится внушительное число деяний, в т.ч. такие как: убийство (ст. 105 УК РФ); умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное группой лиц, в отношении 2 и более лиц, либо повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего (ч.ч. 3, 4 ст. 111 УК РФ); похищение человека с отягчающими обстоятельствами (ч.ч. 2, 3 ст. 126 УК РФ); изнасилование, либо совершение иных насильственных действий сексуального характера в отношении детей, либо повлекшие смерть потерпевшего (ч.ч. 3, 4 ст. 131, ч.ч. 3, 4 ст. 132 УК РФ), иные виды преступлений против половой свободы личности, сопряжённые с отягчающими обстоятельствами; террористический акт (ст. 205 УК РФ) и иные преступления, связанные с терроризмом; приобретение, хранение, изготовление, перевозка, переработка наркотиков в особо крупном размере (ч.3 ст. 228 УК РФ); сбыт наркотиков детям, либо в значительном, крупном, особо крупном размере, с использованием сети Интернет (т.е. по «закладкам»), группой лиц (ч.ч. 2-5 ст.228.1 УК РФ), посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие, предварительное расследование, либо сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего, а равно их близких (ст.ст. 295, 317 УК РФ) и многие другие.

Общественная опасность укрывательства состоит в том, что оно препятствует раскрытию значимого по своим последствиям для граждан, общества, уголовно-наказуемого деяния и привлечению лиц, его совершивших, к уголовной ответственности, создает условия для их безнаказанности и продолжения ими преступной деятельности, что нарушает интересы правосудия.

Важно иметь ввиду, что ответственность по ст. 316 УК РФ наступает лишь для тех лиц, которые не являлись участниками особо тяжкого преступления, не способствовали его совершению советами, средствами, однако, в силу сложившихся обстоятельств знали о факте их совершения.

Объективная сторона укрывательства состоит в заранее не обещанном сокрытии преступника (предоставлении ему жилища, транспортных средств, документов и т.д.), уничтожении следов (биологических, папиллярных узоров рук, повреждений от орудий взлома), орудий преступления, а также предметов, добытых криминальным путем (похищенного имущества и т.д.).

Такие действия могут быть лишь активными и при этом как разовыми, либо длящимися (например, хранение по месту проживания предметов, связанных с преступлением) и не могут быть выражены в бездействии (например, в несообщении в полицию о факте преступления).В связи с этим уголовная ответственность по ст. 316 УК РФ не может наступать лишь за одно недоносительство о преступлении. Действия лица должны быть явно выраженными и реально направлены на сокрытие от правоохранительных органов как самого преступника, либо сведений об обстоятельствах преступления.

  В качестве наказаний за укрывательство преступления санкция ст. 316 УК РФ предусматривает штраф до 200 000 руб. или в размере зарплаты, иного дохода осужденного за период до 1,5 лет, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо арест на срок до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 2 лет. В то же время, согласно примечанию к ст. 316 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если преступление, которое им укрывалось, совершено его супругом или близким родственником.


 

 

Лишение родительских прав: основания и последствия

Статьей 54 Семейного кодекса Российской Федерации установлено право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, совместное с ними проживание.

Вместе с тем, согласно статье 69 Семейного кодекса РФ родители могут быть лишены родительских прав, если они:

- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

- отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания;

- злоупотребляют своими родительскими правами;

- жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд в обязательном порядке решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), лишенных родительских прав.Если суд при рассмотрении дела о лишении родительских прав обнаружит в действиях родителей (одного из них) признаки уголовно наказуемого деяния, он обязан уведомить об этом прокурора.Неуплата родителем без уважительных причин, в нарушение решения суда, средств на содержание несовершеннолетних детей влечет уголовную ответственность по статье 157 Уголовного кодекса РФ.

Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком (льготы, государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей, право на получение от ребенка содержания в будущем). И наоборот, ребенок, в отношении которого родители лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также имущественные права, основанные на факте родства, в том числе право на получение наследства (статья 71 Семейного кодекса РФ).


 

 

Оставление ребенка в опасности влечет уголовную ответственность

Согласно статье 63 Семейного кодекса РФ родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

В соответствии со статьей 77 Семейного кодекса РФ при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится. Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.

При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами, главой муниципального образования акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, предусмотрена административная ответственность ст. 5.35 КоАП РФ, которое влечет административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Кроме того, статьей 125 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.Санкция данной статьи предусматривает наказание, в том числе в виде лишения свободы на срок до одного года.

 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер