Печать
17.11.2022 15:18

Пенсионный фонд информирует

altДоходы мобилизованных не учитываются при определении права на меры соцподдержки

Доходы мобилизованных граждан с 1 ноября не учитываются для оценки нуждаемости при назначении детских пособий. Соответствующие правила утверждены постановлением правительства. Они также предусматривают, что отсутствие у мобилизованного дохода за периоды, по которым происходит оценка нуждаемости, не служит основанием для отказа в назначении выплат семье военнослужащего.

Напомним, что критерии нуждаемости применяются при назначении ежемесячных пособий родителям детей от 8 до 17 лет и беременным женщинам. Право на такие выплаты есть у семей со средним доходом на человека ниже прожиточного минимума. Для получения пособий у родителей должен быть подтвержденный заработок или объективные причины его отсутствия, а имущество семьи должно отвечать установленным требованиям.
Если отца ребенка призвали на военную службу по мобилизации, его заработок, включая зарплату, премии, предпринимательский доход и прочие, теперь не учитываются при расчете нуждаемости. Кроме того, если ранее семье было отказано в пособии по причине отсутствия заработка у мобилизованного, теперь его супруга может повторно обратиться в Пенсионный фонд за пособием. Решение об отказе в выплате из-за отсутствия в расчетном периоде доходов вынесено не будет.
Документы, подтверждающие призыв на военную службу по мобилизации, представляются заявителем самостоятельно. Пособие назначается семьям на 6 месяцев, после истечения которых нужно подать новое заявление в Пенсионный фонд.
На сегодня в ОПФР по Кировской области поступило свыше 85 тысяч заявлений. При этом большинство заявлений были поданы через портал Госуслуг, что позволило увеличить скорость их обработки и выносить решения по заявлениям в срок не позднее 10 рабочих дней.
Ежемесячная выплата производится на более чем 45 459 детей.
Начиная с мая, семьям региона уже выплачено более 3 млрд. рублей.


ОПФР по Кировской области напоминает: страховщика пенсионных накоплений можно сменить до 1 декабря

В 2022 году (по состоянию на 15.11.2022) более 1500 граждан обратились с заявлениями о смене страховщика по обязательному пенсионному страхованию, 64 гражданина отказалось от ранее сделанного выбора, подав в клиентские службы ПФР Кировской области уведомление об отказе от смены страховщика.
Граждане, у которых формируются пенсионные накопления, могут выбрать страховщика для управления этими средствами до 1 декабря 2022 года.
Страховщиком может быть: Пенсионный фонд России (ПФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Смена страховщика происходит при переходе из одного пенсионного фонда в другой. При переходе из НПФ в ПФР нужно подать в ПФР заявление до 1 декабря.
При переходе из ПФР в НПФ или смене одного НПФ на другой нужно заключить договор с выбранным НПФ и подать заявление о переходе (о досрочном переходе) в ПФР до 1 декабря, предъявив заключённый договор с НПФ.
Переход от одного страховщика к другому более одного раза в 5 лет может стать причиной потери инвестиционного дохода. Информация о возможной потере при досрочном переводе средств отражается в уведомлении, которое выдается гражданину при подаче заявления.
В 2022 году поменять страховщика без потери инвестиционного дохода могут граждане, которые начали формировать свои пенсионные накопления у текущего страховщика в 2013 и 2018 годах.
Рекомендуем принимать решение о смене страховщика после ознакомления с выпиской из своего индивидуального лицевого счёта (ИЛС), доходностью управляющей компании или НПФ.
При смене управляющей компании на другую внутри ПФР необходимо подать заявление в ПФР до 31 декабря.
Если гражданин решил отказаться от ранее поданного и нерассмотренного заявления, он имеет право подать уведомление об отказе от смены страховщика до 31 декабря.

Способы подачи заявления:
• через Единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
• через клиентскую службу ПФР независимо от места жительства, предварительно записавшись на прием. Уточнить, какой страховщик управляет Вашими накоплениями и их сумму, можно, заказав выписку из своего индивидуального лицевого счета на портале госуслуг или в личном кабинете на сайте ПФР.
Дополнительные вопросы можно уточнить у специалистов горячей линии ПФР по единому телефону 8 800 600 02 53, 8 800 600 00 00 (звонок по России бесплатный).