21.02.2020 14:34 |
Как снять с учета разрушенный дом и для чего это нужно? Консультирует специалист Росреестра Екатерина Замятина главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Если дом сгорел, разрушен вследствие чрезвычайной ситуации или его снесли, то его нужно снять с кадастрового учёта. Во-первых, пока информация о существовании объекта недвижимости содержится в базах Росреестра и налоговой службы, на данный объект будет начисляться налог. Во-вторых, если разрушенный дом значится в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), новый или преобразованный объект поставить на кадастровый учет будет невозможно. Росреестр: Как снять с учета разрушенный дом и для чего это нужно Какие нужны документы: - правоустанавливающие документы на объект недвижимости (только в случае, если права на разрушенный объект возникли до 01.01.1998 и не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее -ЕГРН), к таким документам относятся договор купли-продажи, мены, дарения, ренты, безвозмездной передачи (приватизации) и др., свидетельство о праве на наследство, вступившее в законную силу судебное решение; - акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Акт обследования составляется кадастровым инженером по результатам осмотра разрушенного дома. В результате проведения учетно-регистрационных действий заявителю или его представителю будет выдана выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в ЕГРН сведения о прекращении существования объекта недвижимости. Снятие с кадастрового учета и прекращение права собственности на него осуществляются бесплатно в срок не более 7 рабочих дней со дня поступления документов в Росреестр.
|