Печать

Изменились требования законодательства к тахографам

alt    Неправильно выбранная модель поведения на дороге, несоответствующая текущим погодным условиям, нередко является причиной дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести. Большинство водителей не уделяют должного внимания выбору правильной модели поведения на дороге, а так же не воспринимают неправильно выбранную в зависимости от погодных условий скорость, как действие, способное привести к негативным последствиям.

   В период смены сезонов погодные условия меняются несколько раз в течение суток. Соответственно правильно выбранная модель поведения участника дорожного движения в различных условиях является залогом безопасности.
   Приказом Минтранса России от 28.01.2016 года № 16 внесены изменения в Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, утвержденные приказом Минтранса России от 13.02.2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», вступившие в силу 12 марта 2016 года.
   В соответствии с порядком оснащения транспортных средств тахографами, утвержденным приказом Минтранса России от 21.08.2013 г. № 273, транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3, оснащенные аналоговыми контрольными устройствами, должны быть оснащены цифровыми тахографами с 1 июля 2016 года.
   за исключением:
   транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки;
   транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок;
пассажирских и грузовых троллейбусов;
   автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
   транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
   транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
   транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
   транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается;
   находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами;
   учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
   транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.