Главная НОВОСТИ «Выполнение показателей по снижению приостановлений и отказов, установленных целевыми моделями «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков»
Баннер
Баннер
Рейтинг@Mail.ru
PDF Печать E-mail

«Выполнение показателей по снижению приостановлений и отказов, установленных целевыми моделями «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков»


altДвенадцать целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р в целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне. С целью снижения административных барьеров моделями в том числе определена необходимость сокращения количества решений о приостановлениях и отказах при проведении регистрации прав и кадастрового учета.

Снижение количества решений о приостановлениях и отказах при проведении учетно-регистрационных процедур позволяет повысить качество предоставления госуслуг.
Целевые модели выстроены в логике последовательности действий, которые осуществляет заявитель для получения земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность, – с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления прав собственности. Регистрация прав и кадастровый учет, которые выполняет Росреестр, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах. Поэтому причины, по которым Росреестр вынужден принять решение о приостановлении или отказе при регистрации прав и кадастровом учете, также зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах.
Целевыми моделями установлено снижение до конца 2017 года доли приостановлений при регистрации прав до 6,6%, при кадастровом учете – до 18%. Доля отказов при регистрации прав к концу 2017 года должна составить не более 1,2%, при кадастровом учете – не более 10%.
Моделями установлены ежегодные целевые показатели на период их реализации – до конца 2020 года. В том числе моделями предусмотрено снижение до 1 января 2021 года доли приостановлений по регистрации прав до 5%, по кадастровому учету – до 15%. Доля отказов по регистрации прав к этому моменту не должна превышать 0,9%, по кадастровому учету – 7%.
По итогам первой половины 2017 года в целом по Российской Федерации Росреестр уже достиг установленных моделями целевых показателей 2017 года по доле приостановлений и отказов при проведении регистрации прав. Так, в январе-июне 2017 года территориальными органами Росреестра при проведении этой процедуры в среднем принято 5,96% решений о приостановлении регистрации прав и 1,11% решений об отказе. За этот период доля приостановлений по кадастровому учету с учетом единой процедуры в среднем по России составила 21,24%, отказов – 13,03%.
На территории Кировской области данные показатели в первом полугодии выглядят следующим образом: принято 5,57% решений о приостановлении регистрации прав и 0,49% решений об отказе. За этот же период доля приостановлений по кадастровому учету составила 15,16%, отказов – 11,46%.
Как показывает практика, более трети решений о приостановлении или отказе в кадастровом учете связаны с некачественнымпроведением кадастровых работ кадастровыми инженерами, а также их недобросовестным отношением к подготовке документации для проведения кадастрового учета. При этом от знаний и навыков кадастрового инженера зависит достоверность подготовленных им документов, необходимых для проведения кадастрового учета и регистрации прав.
Среди причинприостановлений и отказов, связанных с деятельностью кадастровых инженеров, - технические ошибки, допущенные по невнимательности при подготовке документации для постановки объекта на кадастровый учет. Например, в пакете документов отсутствует документ-основание для подготовки технического плана (проектная документация на объект, разрешение на строительство), не указаны необходимые сведения о кадастровом инженере (например, название СРО, членом которого является кадастровый инженер, его СНИЛС, номер и дата договора на проведение кадастровых работ).
Территориальными органами Росреестра проводитсятипизация ошибок, допускаемых при подготовке документов, а также анализ причин приостановлений и отказов прикадастровом учете, количества поданных заявлений об обжаловании решений Росреестра и результата их рассмотрения, количества и результатов судебных разбирательств, связанных с ошибками кадастровых инженеров. Обобщенный анализ деятельности кадастровых инженеров на территории субъекта Российской Федерации планируется направлять в СРО, действующие на территории субъекта. Действенной мерой при работе с кадастровыми инженерами также является организация с их участием семинаров, круглых столов, форумов представителей территориальных управлений Росреестра.
Росреестр при выявлении частых нарушений в деятельности кадастрового инженера или поступлении жалоб на его работу от заказчика направляет соответствующее обращение в СРО, в состав которого входит этот инженер. СРО в свою очередь организует проверку в отношении этого кадастрового инженера. По решению СРО кадастровые инженеры, которые допускают большое количество ошибок, могут быть исключены из его состава, а, значит, не будут иметь право в соответствии с законом осуществлять свою деятельность.
В случае если при проведении кадастрового учета государственный регистратор предполагает, что кадастровый инженер внес в подготовленные им документы – межевой план, технический план или акт обследования заведомо ложные сведения, он заявляет о выявленном факте в органы прокуратуры.
Росреестрпланирует выполнение ряда мер, направленных расширение электронного межведомственного взаимодействия Росреестра с органами государственной власти и органами местного самоуправления в процессе регистрации прав и кадастрового градостроительная документация, в том числе правила учета в целях получения информации по защищенным каналам связи в максимально короткие сроки. Это позволит обеспечить достоверность документов, которые используются при проведении учетно-регистрационных процедур, что является одной из составляющих гарантии законности зарегистрированных прав, а также будет способствовать уменьшению затрат потребителей государственных услуг, минимизации бумажного документооборота и снижению риска коррупционных проявлений.
В утверждаемых муниципалитетамиПравилах землепользования и застройки (ПЗЗ) установлено, где на территории муниципального образования можно строить многоэтажные дома, а где коттеджные поселки, где должны размещаться социальные объекты, например, школы и больницы, а где возможно строить торговый центр или автосервис. Также в ПЗЗ четко установлены парковые или рекреационные зоны, в которых вообще запрещено капитальное строительство.Для качественного и оперативного проведения анализа в ЕГРН должны содержаться все зоны, определенные в ПЗЗ. При анализе документов, предоставляемых заявителем для кадастрового учета объекта недвижимости, государственный регистратор проверяет, в какой зоне он находится и возможно ли осуществлять здесь строительство такого рода объектов. Отсутствие такой информации в ЕГРН зачастую становится причиной приостановлений и отказов при проведении кадастрового учета.
Для сокращения доли приостановлений и отказов необходимо совершенствовать процессы оказания услуг на всех этапах, которые проходит заявитель при приобретении и оформлении недвижимого имущества. Для решения этой задачи Росреестр реализует комплекс совместных мероприятий с региональными органами власти и органами местного самоуправления, а также усиливает взаимодействие с кадастровыми инженерами.
Росреестр реализует совместный проект электронного взаимодействия со Сбербанком России. Благодаря проекту, граждане при получении ипотечного кредита могут прямо в офисе банка, без посещения Росреестра или многофункционального центра, подать документы на регистрацию перехода права в электронном виде. Направлять документы на регистрацию прав непосредственно из офиса уже начали компании-застройщики при регистрации договоров участия в долевом строительстве, а также риэлторские компании. Возможность подать документы на регистрацию прав прямо в офисе банка, застройщика или риэлтора повышает удобство получения услуг для граждан и бизнеса, избавляет заявителя от необходимости посещать офис Росреестра, что экономит его время.
 

 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер