Главная Новости и информация В правительстве Кировской области сообщили о прогнозных уровнях тарифов на 2019 год
PDF Печать E-mail

В правительстве Кировской области сообщили о прогнозных уровнях тарифов на 2019 год

Региональная служба по тарифам проводит работу по защите интересов потребителей от необоснованного роста тарифов

22 ноября в пресс-центре правительства Кировской области состоялся брифинг руководителя Региональной службы по тарифам Максима Михайлова по формированию тарифов на 2019 год.

Максим Михайлов рассказал об основных факторах, влияющих на тариф, о политике сдерживания и проверки обоснованности тарифных заявок, которую проводит РСТ, а также о плановых показателях роста в следующем году.

В связи с изменением с нового года ставки налога на добавленную стоимость с 18% до 20%, повышение роста платы граждан за коммунальные услуги пройдет в два этапа. С 1 января тарифы повысятся на 1,7% к уровню декабря 2018 года. Повышение направлено исключительно на компенсацию ресурсоснабжающим организациям роста ставки НДС. А с 1 июля 2019 года повышение будет направлено на компенсацию ресурсоснабжающим организациям инфляционных изменений в экономике Российской Федераций. Индекс роста устанавливается к январю 2019 года, в среднем по стране составляет 2,4% по отношению к январю 2019 года. По прогнозам, для Кировской области на 2019 год планируется повышение до 2,8% (отклонение 2,8%) к январю 2019 года.

Максим Михайлов рассказал, что в ходе проведения тарифной кампании РСТ действует в рамках федерального законодательства, использует единые подходы и правила при формировании экономически обоснованной стоимости коммунальной услуги, учитывает баланс интересов потребителей и субъектов регулирования, основывается на защите потребителей от необоснованного роста тарифов.

– У нас в Реестре регулируемых организаций состоят более 800 предприятий, которые подают заявки на тариф. Так, в прошлом году мы получили от них почти 1700 заявок, в этом году будет утверждено также около 1700 тарифов. В рамках каждого тарифного дела изучается экономическая обоснованность заявки, необоснованные расходы исключаются. Например, в 2017 году экономия, достигнутая нами в ходе тарифного регулирования, составила около 6,2 млрд рублей, или 16%. Ожидаем, что в этом году цифры экономии будут еще выше, – сообщил Максим Михайлов.

Он также рассказал, что разница между экономически обоснованными тарифами и тарифами для населения субсидируется областным бюджетом. Причем эта сумма ежегодно увеличивается. Если в 2013 году расчетная сумма субсидий из областного бюджета составляла порядка 505 млн рублей, то в 2017 превысила миллиард. Так, доля субсидий в тарифе на теплоснабжение для жителей Белохолуницкого и Верхнекамского районов составляет 28% и 25% соответственно.

– Несмотря на то, что экономически обоснованные тарифы не ограничиваются законодательно предельным ростом, правительство Кировской области при утверждении данных тарифов проводит так или иначе политику сдерживания их роста. Основным ориентиром сдерживания роста тарифов для региональных регуляторов являются индексы платы граждан за коммунальные услуги, которые ежегодно устанавливаются для каждого субъекта РФ федеральным правительством и привязаны к уровню инфляции, – добавил руководитель РСТ.

Пресс-центр Правительства Кировской области 

 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер