Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная НОВОСТИ Нарушение правил обгона
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Рейтинг@Mail.ru
Баннер
PDF Печать E-mail
10.10.2019 09:14

Нарушение правил обгона

altОдной из часто встречающихся причин ДТП является нарушение правил обгона водителями.

Так, 06.09.2019 года в вечернее время на 396 км автодороги «Вятка» в Юрьянском районе Кировской области, водитель автомобиля «Шкода Фабия», двигаясь со стороны г. Орлова Кировской области в сторону г. Кирова Кировской области, совершая обгон, выехал на полосу встречного движения, где произвел столкновение с движущимся во встречном с ним направлении автомобилем «Фольксваген Джетта».

В результате происшествия водитель автомобиля «Шкода Фабия», водитель автомобиля «Фольксваген Джетта» и его несовершеннолетний пассажир получили травмы.

Причиной указанного ДТП стало нарушение п. 11.1 ПДД РФ водителем автомобиля «Шкода Фабия».

П. 11.1. ПДД РФ: «прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
– полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;

– следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;

– по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.»

 

Таким образом, перед тем, как начать обгон: водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам. То есть, одним из основных условий для начала обгона является возможность выезда на соседнюю полосу движения без создания помех всем, кто движется по этой полосе во встречном или в попутном направлениях. При этом: – водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. Сам маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения;
– подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности,
следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево. Иными словами, на водителя, собирающегося начать обгон, возлагается обязанность убедиться в том:
– что его никто не обгоняет;
– что движущееся впереди транспортное средство не собирается совершить обгон, разворот, поворот (перестроение) налево.
Лишь убедившись в безопасности маневра, можно включать указатели поворота, но помнить, что это не дает никаких преимуществ в движении. В сомнительной ситуации всегда лучше выждать и не начинать обгон.
Кроме того, нельзя при завершении обгона резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения — нельзя «подрезать». Опытный водитель, только опередив обгоняемого примерно на 20-30 м, начинает перестраиваться на правую полосу, предварительно включив правые указатели поворота.
Кроме того, обгонять можно только на разрешенной на данном участке дороги скорости.

Прежде чем начать обгон, водителю также следует обратить внимание:

на дорожную разметку. Для обгона нельзя пересекать сплошную линию дорожной разметки 1.1 и двойную сплошную линию 1.3. Также запрещено приступать к обгону со стороны сплошной линии разметки 1.11.
на знаки, запрещающие обгон; 

на скорость обгоняемого автомобиля. Оценивая дорожную обстановку, обратите внимание на скорость обгоняемого автомобиля и его длину. При малой разнице в скоростях или обгоне длинномерного транспортного средства вы рискуете совершить слишком растянутый обгон, который потребует значительного свободного пространства;

на опасность манёвра, связанного с выездом на полосу встречного движения. Если водитель неверно рассчитал путь по правилам обгона, это может привести к столкновению с транспортом, движущимся по встречной полосе или даже с обгоняемым автомобилем при возвращении на ранее занимаемую полосу. Поэтому после того, как вы убедились, что встречная полоса свободна, посмотрите, как ведет себя водитель транспортного средства, которое вы хотите обогнать. Оцените, есть ли впереди свободное пространство, куда вы сможете вернуться после завершения обгона. И еще: посмотрите, что происходит с боков и сзади вашего автомобиля. Убедитесь, что вас не обгоняют и, что нет автомобилей в «слепых» зонах зеркал заднего вида.
Примечание: объезд неподвижного транспорта как обгон не квалифицируется.

ОГИБДД МО МВД России «Юрьянский»

 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер