Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная НОВОСТИ Кадастровая палата рекомендовала актуализировать собственникам недвижимости их контакты в ЕГРН
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Рейтинг@Mail.ru
Баннер
PDF Печать E-mail
25.11.2019 17:36

Кадастровая палата рекомендовала актуализировать собственникам недвижимости их контакты в ЕГРН

Это позволит оперативно получать уведомления о попытках провести дистанционные сделки.
В России вступило в силу правило уведомления собственников недвижимости о попытках проведения дистанционных сделок с недвижимостью с помощью электронной подписи. Для оперативного получения уведомлений Федеральная кадастровая палата рекомендует внести контактные данные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Сегодня все объекты, сведения о которых внесены в ЕГРН, по умолчанию защищены от действий, совершаемых в цифровом пространстве рынка недвижимости. Для проведения дистанционных сделок собственник должен выразить свое согласие в «традиционном» бумажном виде, предоставив заявление для внесения в ЕГРН соответствующей записи. А с 1 ноября 2019 года в России вступило в силу еще одно из нововведений - Федерального закона от 02.08.2019 №286-ФЗ о внесении изменений в федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». Оно регламентирует уведомление собственников о поступлении заверенных электронных документов на отчуждение права собственности.

Таким образом, если в ЕГРН содержится адрес электронной почты или почтовый адрес собственника, то при поступлении электронных документов орган регистрации прав направит уведомление об этом в тот же день. Если сделка планировалась – собственник сможет убедиться в том, что нужные документы поступили. А если разрешения на сделку не было – узнает о попытке третьих лиц осуществить сделку без его участия. «Благодаря тому, что электронные сделки по передаче права собственности без специального «согласия» запрещены, документы будут возвращены без рассмотрения, - комментирует замглавы Федеральной кадастровой палаты Марина Семенова. – При этом уведомление о поступлении таких документов позволит собственнику узнать, в том числе, что злоумышленники используют электронную подпись, созданную на его имя».
«Внести почтовый или электронный адрес в ЕГРН стоит каждому правообладателю объекта недвижимости или земельного участка. Такие сведения позволяют оперативно довести до собственника необходимую информацию, в том числе, связанную с проведением процедуры уточнения границ смежных (соседних) земельных участков», - комментирует эксперт кадастровой палаты по Кировской области Лариса Вохмянина.

Для того, чтобы добавить контактные данные или актуализировать их в ЕГРН, достаточно подать заявление в ближайшем офисе МФЦ. В настоящее время офисы МФЦ функционируют во всех административных центрах муниципальных районов Кировской области. При этом 8 офисов МФЦ и около 10 удаленных рабочих мест работают на территории города Кирова. Кроме того, в районах Кировской области обеспечивают прием населения более сотни территориально обособленных структурных подразделений МФЦ.

Выбрать ближайший офис и ознакомиться с графиком его работы можно на официальном сайте моидокументы43.рф или позвонив по телефону 8-800-707-43-43. Обратная связь с правообладателями производится по указанным в заявлении электронному и почтовому адресам.
При этом контакты владельца могут использоваться только для официальных уведомлений. Контактные данные правообладателя – это конфиденциальная информация, которая не предоставляется по запросу другим гражданам, даже если они заказывают выписку сведений о чужих объектах недвижимости.

Напомним, в августе 2019 года вступили в силу изменения в Закон о регистрации, согласно которым запрещаются электронные сделки с недвижимостью без письменного разрешения владельца. Поправки были приняты после резонансного случая с мошенничеством в сфере электронных сделок с недвижимостью. Теперь, чтобы собственнику в электронном виде подать заявление о переходе права в связи с продажей, дарением или обменом квартиры, дома, участка или гаража, требуется предварительно подать в МФЦ бумажное заявление о согласии на проведение сделок с использованием электронной подписи. Без этого разрешения электронные документы, поданные для отчуждения права собственности, будут автоматически отклонены. Отметка о разрешении на проведение электронных операций с недвижимостью вносится в ЕГРН в течение пяти рабочих дней.
В то же время есть в нововведениях и исключения: в случаях, если используемая при оформлении сделок с недвижимостью ЭП выдана удостоверяющим центром - Федеральной кадастровой палаты, если сделка проводится с участием нотариусов, органов власти или проводится кредитными организациями, наличие особой отметки в ЕГРН не является обязательным.

 

 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер