Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная НОВОСТИ Росреестр в условиях пандемии не снижает темпов работы
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Рейтинг@Mail.ru
Баннер
PDF Печать E-mail
17.01.2022 10:01

 Росреестр в условиях пандемии не снижает темпов работы

Как создание Единого госреестра недвижимости облегчило жизнь граждан?
О работе Росреестра в период пандемии и многом другом в интервью рассказала руководитель Управления Росреестра по Кировской области Елена Сорокина.

– Елена Николаевна, полтора года назад в Кировской области было осуществлено внедрение ФГИС ЕГРН, что вы можете сказать о новой системе?
– Федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) объединила в себе данные государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП).
Получение госуслуг в сфере недвижимости стало мобильнее и быстрее. Внедрение ФГИС ЕГРН позволило в считанные секунды узнавать общедоступную информацию об интересующем вас объекте недвижимости в режиме online на сайте Росреестра.
Система постоянно развивается и совершенствуется и уже сейчас реализована возможность получения услуг Росреестра удаленно. К примеру, при наличии электронной подписи, выписку можно заказать через сайт Росреестра не выходя из дома, или оформить права на квартиру, земельный участок и иной объект можно в том регионе, где вы находитесь, не выезжая для оформления документов по месту нахождения объекта. Во время пандемии коронавируса данные нововведения становятся особенно актуальными.

– Как меняются сроки оказания госуслуг в Росреестре?
Срокам оказания государственных услуг в Росреестре уделяют особое внимание. В начале деятельности Росреестра срок оказания услуг законодательно был определен в 30 календарных дней. Сейчас срок регистрации прав по закону уже 7 рабочих дней. Если документы подаются через МФЦ, то это время составляет 9 рабочих дней с учетом передачи документов в орган регистрации прав. Но если документы подаются в электронном виде, то сроки регистрации существенно сокращаются.
Отмечу, что данный способ подачи документов набирает популярность у заявителей, мы видим это из положительной динамики подачи документов на регистрацию в электронном виде. Достаточно сравнить две цифры:
за одиннадцать месяцев 2021 года поступило в электронном виде 55,5 тысяч обращений.
за двенадцать месяцев прошлого года поступило 39,5 тысяч заявлений на совершение учетно-регистрационных действий в электронном виде.
Увеличение доли электронных услуг более чем на 40 %.

Елена Николаевна, как изменилась работа Управления с момента введения эпидограничений? Росреестр перестал принимать документы в бумажном виде и приглашать людей на консультации?
– На самом деле документы на регистрацию недвижимости с 2016 года подаются в МФЦ, который на данный момент работает в обычном режиме. Государственные регистраторы в основном работают собращениями поступающими в бумажном и электронном виде. С заявителями в основном контактируют по телефону, при необходимости решают вопросы лично с соблюдением всех ограничений.
При этом, конечно, личные приемы и очные консультации граждан временно приостановлены в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции. Вся работа ведется в электронном формате. Кировчане и жители области могут направлять письменные обращения по вопросам, входящим в компетенцию Управления Росреестра по Кировской области либо: почтовым отправлением по адресу: 610002, г. Киров, ул. Ленина, д. 108, либо на адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , через официальный сайт Росреестра (раздел «обращения граждан»), или оставить на 1 этаже здания Управления по ул. Ленина, д. 108;
Так же для ответов на обращения и информирования граждан по различным вопросам в условиях ограничений принято решение о систематическом проведении «горячих линий». Следующая «горячая линия» состоится 19 января 2022 года.
Росреестр – открытая служба и ориентируется на интересы заявителей. Главные факторы улучшения качества предоставления государственных услуг – это сокращение сроков, уменьшение количества приостановлений, упрощение процедур регистрации, внедрение электронных сервисов – подытожила Елена Сорокина.

 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер