Главная НОВОСТИ Опыт Кировской области с идентификацией заявителя по банковской карте вызвал интерес в Москве
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Рейтинг@Mail.ru
PDF Печать E-mail

Опыт Кировской области с идентификацией заявителя по банковской карте вызвал интерес в Москве

МФЦ Кирова первыми в России запустили сервис, который считывает с банковской карты и автоматически вносит в систему персональные данные заявителя.

Министр информационных технологий и связи Кировской области Юрий Палюх стал спикером вебинаров проектного офиса Министерства экономического развития РФ. Вебинары направлены на обмен позитивным опытом и тиражирование лучших региональных практик работы многофункциональных центров.

Юрий Палюх выступил с докладом на тему «Развитие МФЦ в условиях цифровой экономики», в котором представил участникам вебинара видение развития сети центров «Мои Документы» и рассказал о новых ролях, которые должен взять на себя МФЦ.

— Уже сегодня более 77% кировчан зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации и, как минимум, технически имеют представление о возможности получения услуг в электронном виде. Внедрение в центрах «Мои Документы» новых сервисов, например, ускорение идентификации заявителей с помощью банковской карты, открывает широкие возможности для того, чтобы по ряду других направлений вообще перейти к беззаявительному принципу оказания государственных услуг. Означает ли это, что институт МФЦ должен исчезнуть? Нет, это означает, что центры «Мои Документы» должны быть готовы примерить новые роли, — отметил министр.

По мнению Юрия Палюха, в ближайшие годы МФЦ возьмут на себя ответственность за принятие решений по ряду услуг. Сегодня же центры «Мои Документы» являются скорее посредником между гражданами и органами власти. В рамках цифровой экономики МФЦ также может стать оператором проактивных услуг, обеспечивая коммуникацию государственных информационных систем с коммерческими.

— Сегодня нет уникальных базовых государственных информационных ресурсов — эталонной базы данных граждан. Исходя из принципов безопасности, нет возможности интегрировать государственные информсистемы с коммерческими. Сервис ускорения идентификации заявителя по банковской карте, реализованный на площадке центра «Мои Документы», позволил протестировать систему подобного взаимодействия в защищенном формате. Теперь мы можем с уверенностью говорить, что механизм можно успешно внедрить при реализации сервиса «умного» проезда, когда сумма с банковской карты пассажира списывается с учетом того, льготник он или нет. Список таких «умных сервисов» при действующем механизме может расширяться, — подчеркнул министр.

Выступление Юрия Палюха вызвало большой интерес руководителей многофункциональных центров регионов России, а практика внедрения сервиса ускорения идентификации заявителя по банковской карте принята к изучению.

Напомним, что новый сервис ускорения идентификации заявителя по банковской карте в августе 2018 года стал доступен посетителям центра «Мои Документы» в Кирове на ул. Калинина, 2. Сервис протестировали губернатор Кировской области Игорь Васильев и заместитель председателя правительства региона Владислав Кадыров.

Игорь Васильев с помощью новой системы идентификации всего за несколько минут получил справку об отсутствии налоговой задолженности.

— Мы идем к тому, чтобы все социальные услуги оказывались по такому принципу. У вас будет одна карта, на которую вы, например, получаете зарплату, и она будет связана со всеми информационными ресурсами. Будет достаточно предъявить ее в автобусе, при покупке билета, при получении любой государственной услуги, при этом, не собирая никаких документов, подтверждающих, например, те же самые льготы, — отметил тогда глава региона.

В будущем практику планируют распространить во всех МФЦ области.

Фото: https://pixabay.com

Пресс-центр Правительства Кировской области 

 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!