Главная НОВОСТИ Сельский стаж может стать преимуществом при построении карьеры учителя
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Рейтинг@Mail.ru
PDF Печать E-mail
22.05.2019 15:20

Сельский стаж может стать преимуществом при построении карьеры учителя

С таким предложением выступил губернатор Кировской области на заседании рабочих подгрупп «Образование» и «Рынок труда и подготовка кадров» Госсовета РФ

21 мая в городе Выборге Ленинградской области в рамках Всероссийского форума молодых учителей состоялось совместное заседание рабочих подгрупп «Образование» и «Рынок труда и подготовка кадров» Госсовета РФ, которое провел губернатор Кировской области Игорь Васильев. Участники заседания обсудили профессиональное развитие и подготовку кадров в условиях реализации «майских указов» президента РФ.

Игорь Васильев является руководителем обеих подгрупп, а первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов – их постоянным участником. Помимо членов подгрупп, на мероприятии также присутствовали молодые педагоги.

Открывая заседание, Игорь Васильев подчеркнул, что для выполнения целевых показателей «майских указов» стране нужны молодые кадры, и на их подготовку направлена значительная часть мероприятий федеральных проектов.

– Мы должны использовать все стимулы привлечения молодежи в профессию, в том числе создание понятной системы профессионального и карьерного роста. Начав работать, молодой педагог должен быть уверенным в том, что карьера зависит от уровня его профессиональной подготовки. Чем большими знаниями и навыками он обладает, тем большего он сможет добиться, – подчеркнул Игорь Васильев.

Он также отметил важность работы молодых педагогов в отдаленных районах, чтобы каждый ребенок вне зависимости от места проживания смог получить качественное образование. По мнению главы региона, для повышения привлекательности трудоустройства в районные школы необходимо сделать сельский стаж преимуществом при построении карьеры.

– Если молодой учитель решит продолжить свою профессиональную деятельность в большом городе, то его сельский стаж будет гарантией получения должности более высокого уровня – «старший учитель» или «ведущий учитель». Таким образом, карьерный рост возможен через работу в районах, малых городах и селах, – добавил руководитель рабочих подгрупп.

Для активного привлечения кадров в школы, в том числе сельские, необходима развитая социальная инфраструктура и система материальных стимулов: комфортные условия для жизни и работы, служебное жилье, льготная ипотека, места в детских садах. В настоящее время каждый субъект РФ самостоятельно решает вопрос предоставления молодым специалистам жилья в зависимости от уровня финансовой обеспеченности, но федеральная программа «Земский учитель» позволит каждому учителю вне зависимости от региона получить ощутимую финансовую поддержку государства.

Для обеспечения возможности каждому педагогическому работнику расти и развиваться в своей профессии, в России внедряется новая модель аттестации педагогических работников в рамках Национальной системы учительского роста (НСУР). Об этом на заседании рассказала директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения РФ Мария Хлопотных. Новая модель аттестации будет наиболее точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов. Оценка компетентности будет проводиться объективно, открыто, непредвзято и независимо от личностных взаимоотношений в педколлективах.

– Рост качества общего образования напрямую связан с реализацией педагогом своих профессиональных качеств, знаний и навыков. Важным при оценке труда учителя является результат аттестации, а также наличие и оценка профессиональных компетенций. Мы предоставляем нашим учителям возможность расти и реализовываться. Кроме того, необходимо создать условия для сотрудничества учителей. Сегодняшнее заседание – отличный пример открытого диалога с педагогами, – подчеркнула Мария Хлопотных.

На заседании также были высказаны предложения по решению проблем профессионального развития педагогов. Например, разработка и внедрение инструмента общественной оценки труда педагогических кадров, проработка вопроса зависимости заработной платы руководителя от удельного веса педагогических кадров, имеющих квалификационную категорию и многие другие. Молодые педагоги делились своими мнениями и наработками. От Кировской области в заседании принял участие учитель биологии Алексей Ветров из опорной школы Шабалинского района.

Напомним, Кировская область стала первым регионом в России, где начал свою работу Клуб учителей, в рамках которого обсуждается реализация нацпроекта «Образование» в регионе. Это площадка, на которой педагоги могут высказать свое мнение и быть услышанными. Предложения молодых учителей направляются в повестку рабочей подгруппы по образованию.

Следующее заседание рабочей подгруппы «Образование» рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Образование и наука» состоится в июне. На него планируется вынести вопрос об организации питания детей в школах. В настоящее время министерство просвещения РФ формирует единую модель организации горячего питания школьников в России. Игорь Васильев ранее отмечал, что ее создание позволит обеспечить устойчивый естественный рост численности населения и приведет к повышению ожидаемой продолжительности жизни.

Пресс-центр Правительства Кировской области

 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!