Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная НОВОСТИ Прокуратура Юрьянского района разъясняет.. - Страница 2
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Рейтинг@Mail.ru
Баннер
PDF Печать E-mail
Индекс материала
Прокуратура Юрьянского района разъясняет..
Страница 2
Страница 3
Все страницы

6. Президиумом Верховного Суда РФ утвержден обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг
Президиумом Верховного Суда РФ 17 октября 2018 г. утвержден обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей.
В частности, Верховный Суд РФ подчеркнул, что на планшетные компьютеры не распространяется право потребителя в течение 14 дней обменять товар, который не подошел по форме, габаритам, фасону, размеру или комплектации.
Потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи автомобиля и потребовать назад деньги, если в течение 15 дней после его получения обнаружились производственные дефекты. При этом неважно, устранимы они или нет. Если гражданин возвращает некачественный автомобиль, на который по его заказу установили дополнительное оборудование, то его стоимость включается в расчет неустойки за просрочку выполнения требований потребителя и штрафа за неудовлетворение его требований.
Если управляющая компания не убрала с крыши снег и он упал на автомобиль жильца, она должна возместить ему ущерб, а также компенсировать моральный вред.
Туроператор отвечает за оказание некачественных услуг, если он не предоставил туристу необходимую информацию по оформлению документов и из-за этого гражданин не получил визу.
Банк вправе при выявлении сомнительной операции ограничить предоставление клиенту банковских услуг путем блокирования банковской карты до прекращения действия обстоятельств, вызвавших подозрения в совершении мошеннических действий с картой, либо обстоятельств, свидетельствующих о риске нарушения законодательства Российской Федерации, а также отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.

7. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ
Федеральным законом от 30 октября 2018 года №376-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Изменения приняты в целях реализации постановления Конституционного Суда от 20 июля 2016 года № 17-П, обязывающего законодателя внести в Уголовно-процессуальный кодекс изменения, касающиеся участия обвиняемого по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, в судебном разбира-тельстве по основному делу в целях дачи показаний в отношении лиц, обвиняемых в том же преступлении в соучастии с ним.
Так, Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополнен статьёй 561, в соответствии с которой лицом, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, является участник уголовного судопроизводства, привлекаемый к участию в процессуальных действиях по уголовному делу в отноше-нии соучастников преступления.
Данное лицо наделяется правами свидетеля. Однако, оно не вправе уклоняться от явки по вызовам следователя или в суд (в случае уклонения от явки без уважительных причин такое лицо может быть подвергнуто приводу); разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с участием в производстве по уголовному делу в отношении соучастни-ков преступления, если он был об этом заранее предупрежден в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса (за разглашение данных предварительного расследования такое лицо несет ответственность в соответствии со статьей 310 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Статья 2811 УПК РФ устанавливает порядок допроса лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, и оглашения его показаний в ходе судебного разбирательства.
Корреспондирующие изменения вносятся также в статьи 113, 164, 264, 287, 288 и 38913 Уголовно-процессуального кодекса.

8. Устанавливающие счетчики и приборы организации будут нести ответственность за их работу
Правительство РФ расширило перечень случаев, когда могут заключаться контракты жизненного цикла при закупках систем учета энергоресурсов и коммунальных услуг в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. ? 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". С 9 ноября, когда соответствующее постановление вступило в силу, это возможно и при выполнении работ по созданию автоматизированных информационно-измерительных систем учета энергетических и коммунальных ресурсов.
Речь идет в том числе о работах по установке приборов учета, устройств сбора и передачи данных, а также программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета.
Указанные нормы содержатся в принятом постановлении Правительства Российской Федерации от 29 октября 2018 ? 1281 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. ? 1087".
Это нововведение означает, что организации, которые устанавливают приборы в домах, в частности, водо-, тепло- и электросчетчики, будут сами нести ответственность за их работу. То есть проверять точность показаний, контролировать системы учета в течение всего технологического и жизненного цикла, отслеживать гарантийные сроки и устранять неполадки. А с потребителей эту обязанность снимут. Такое пояснение к принятому постановлению было опубликовано на официальном сайте Минстроя России.
Правительство РФ в свою очередь указало, что по состоянию на середину текущего года оснащенность приборами учета варьируется от 20% до 80%. Показатель зависит от вида энергоресурсов и конкретного региона. Уточняется, что применение механизма контрактов жизненного цикла расширяет инструменты финансирования в этой сфере и позволяет создавать автоматизированные системы учета.

9. С 2019 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
Атмосферный воздух является важнейшим компонентом окружающей среды, качество и состав которого влияет на благоприятную окружающую среду граждан.
До 01.01.2019 выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу из стационарных источников допускается на основании специального разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Внесёнными изменениями в Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», которые начнут действовать с 01.01.2019, установлены требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I-IV категории и основание для этого.
Так, выбросы вредных веществ в атмосферу на объектах I категории, могут осуществляться только на основании комплексного экологического разрешения. Для осуществления выбросов с объектов II категории эксплуатирующие организации должны иметь декларации о воздействии на окружающую среду. Вместе с тем, на объектах III категории выбросы в воздух могут осуществляться без получения комплексного экологического разрешения и заполнения декларации о воздействии на окружающую среду. Субъекты, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в государственный орган в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Также с 2019 г. для владельцев объектов негативного воздействия на окружающую среду I категории вводится обязанность оснащать автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ, концентрации этих веществ в таких выбросах. Кроме того, владельцы таких источников должны будут оборудовать их техническими средствами передачи информации о количестве и концентрации таких выбросов в атмосферный воздух, стационарных источниках и др.
Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная (ст. 251 УК РФ) и административная (ст. 8.21 КоАП РФ) ответственность за нарушение правил в области охраны атмосферного воздуха.

10. О накоплении ТБО
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» установлен порядок создания мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест накопления и требования к его содержанию.
Места накопления твёрдых коммунальных отходов по общему правилу создаются органами местного самоуправления и должны соответствовать требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В случае если обязанность по созданию таких мест накопления твёрдых коммунальных отходов лежит на других лицах, то такие лица должны согласовать их создание с органом местного самоуправления на основании письменной заявки.
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления, а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.
Реестр включает в себя следующие разделы:
- данные о нахождении мест накопления твердых коммунальных отходов;
- данные о технических характеристиках мест накопления твердых коммунальных отходов;
- данные о собственниках мест накопления твердых коммунальных отходов;
- данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Правила вступают в силу с 1 января 2019 года.

11. Об изменениях в части компенсации расходов по уплате взноса на капитальный ремонт
Федеральным законом от 29.07.2018 №226-ФЗ в статью 169 Жилищного кодекса РФ внесены изменения.
Так, согласно положениям ст. 169 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Начиная с 1 января 2019 года законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов.
Закон вступает в силу с 01.01.2019.

С 01 октября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 319-ФЗ, в соответствии с которым в пункт 1 статьи 11 Семейного кодекса Российской Федерации, в статьи 26 и 27 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» внесены изменения.
Согласно принятым поправкам гражданам предоставляется возможность самостоятельно выбирать дату и время государственной регистрации брака, но не ранее месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи заявления о заключении брака, в том числе дистанционно, без необходимости личной явки в органы записи актов гражданского состояния, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.


12. Новое в законодательстве о ГИС ЖКХ
Статьей 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ («О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон ? 209-ФЗ) определены виды информации, размещаемой в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).
С 1 октября 2018 года перечень информации, определенной в указанной статье Федерального закона № 209-ФЗ, расширился.
Так, согласно Федеральному закону № 209-ФЗ, Приказа Минкомсвязи России ? 550, Минстроя России № 1434/пр от 16.10.2017 «О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» теперь помимо информации, которая размещалась в ГИС ЖКХ до 1 октября 2018 года, с наступлением 4 квартала 2018 года в ГИС ЖКХ должна быть размещена также следующая информация:
- информация о документе, удостоверяющем личность физического лица, которому предоставлена субсидия на оплату ЖКХ;
- акты проверки готовности к отопительному сезону (периоду);
- региональная программа в области обращения с твердыми коммунальными отходами и др.
За нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ предусмотрена административная ответственность по ст. 13.9.1, 13.9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).



 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер